Что такое красный крестик на интернете и как его убрать

В нижней правой части меню «Пуск» имеется иконка подключения к сети, которая является индикатором наличия доступа в Интернет. Пользователи часто сталкиваются с появлением на ней красного креста. Что это означает и как исправить положение, будет рассказано в этом материале.

Что означает красный крестик

Красный крест на иконке подключения говорит об отсутствии сетевых подключений. Если в сетевую плату не вставлен кабель от Интернет, то вы увидите именно такой крестик. При этом неправильные настройки или поломка оборудования могут приводить к тому, что система не распознает наличие сетевого доступа. Обратите внимание, что при отсутствии Интернета часто появляется желтый восклицательный знак. Он информирует, что физическое подключение присутствует, но нет связи с провайдером.

Возможные причины ошибки

Причин появления этой проблемы может быт несколько. Часть из них не зависят от юзера, например, обрыв кабеля или перегорание сетевой платы. Программные причины в большинстве случаев можно устранить самостоятельно в домашних условиях. Сюда относится выставление сетевых параметров, обновление драйверов, ручная активация беспроводного модуля. Подробнее будет рассказано в следующих разделах.

Способы исправления, если Интернета нет

Давайте рассмотрим подробнее каждую методику исправления данной проблемы. Приведенные инструкции будут актуальны для последних операционных систем Windows.

Проверка кабеля и исправности оборудования

Обычно красный крестик появляется при физических повреждениях сетевого кабеля. Тщательно осмотрите поверхность на наличие повреждений или дефектов. Проверьте целостность коннектора, с помощью которого он подсоединяется к сетевой карте. Как правило, пользователи смогут визуально осмотреть кабель только до распределительного блочка, который устанавливается провайдером на этаже. Если есть возможность подключить другой кабель, сделайте это. При повреждениях кабеля от блока распределения до самого провайдера проблемы должны наблюдаться у всего этажа или дома.

Далее следует проверить работоспособность сетевой карты или роутера. Во-первых, подключите кабель напрямую к ПК, минуя роутер. Если доступ появился, значит, неисправность кроется в маршрутизаторе. Чтобы проверить сетевую карту, необходимо либо подключить Интернет к другому устройству с заведомо рабочей сетевой картой, либо поменять ее на рабочую модель.

Далее убедитесь, что адаптер включен. В сетевых подключениях нажмите по черно-белому изображению адаптера, а затем выберите пункт «Включить». Далее должно выполниться автоматическое подключение, если все остальные параметры указаны верно.

Включение беспроводной сети на ноутбуке

Подобный значок может появиться у пользователей ноутбука. Для устранения крестика достаточно включить беспроводной адаптер аппаратно через соответствующие клавиши. Сначала осмотрите все кнопки на фронтальной панели. Как правило, иконка включения вайфай имеет вид антенны с несколькими линиями, имитирующими сигнал. Если такая имеется, нажмите на нее и проверьте, исчез ли красный крест.

Далее поищите тумблеры на боковых панелях ноутбука. В некоторых моделях их необходимо перевести в состояние On, чтобы активировать Wi-Fi модуль.

Большинство моделей лэптопов имеют в конструкции светодиоды. По ним можно понять, включена ли конкретная функция. Если значок антенны загорелся, вы включили модуль Wi-Fi.

Альтернативный вариант – использовать сочетания клавиш для активации. В ноутбуках имеется ряд таких дополнительных настроек, как регулировка громкости, яркости экрана, отключение подсветки и другое. За управление отвечают функциональные кнопки F1-F12. Чтобы активировать или отключить конкретную функцию, нужно нажать соответствующую функциональную клавишу совместно с кнопкой Fn.

Нажмите кнопку с иконкой вайфай (большинство брендов размещают их на F2, F3, F12) и Fn. Красный крестик в трее должен исчезнуть.

Отключение режима «В самолете»

В Windows 10 появилась функция «В самолете» (как в мобильных телефонах). Она отключает беспроводное оборудование в ноутбуке или персональном компьютере. Если такая функция активирована, то в трее появляется иконка самолета. Для использования Интернет вам необходимо отключить ее.

Деактивировать «Режим в самолете» поможет следующая инструкция:

  1. Перейдите в Параметры операционной системы.
  2. Выберите раздел «Сеть и Интернет».
  3. Откройте вкладку «Режим в самолете», а затем переведите первый бегунок в состояние «Откл.».

Отключение этого режима разрешает использование таких беспроводных модулей, как Wi-Fi и Bluetooth.

Автоматическая диагностика неполадок

Иногда в операционной системе возникают мелкие сбои, которые идентифицируются как обрыв сети. Решить их поможет перезагрузка компьютера, но для начала рекомендуем запустить автоматическую диагностику. Чтобы активировать ее, нажмите правой кнопкой по иконке подключения, а затем выберите «Диагностика неполадок».

Далее следует указать интернет-ресурс, к которому вы пытаетесь подключиться. Можете ввести любой. После этого система проведёт анализ и выдаст имеющиеся ошибки.

Если стандартное сканирование не обнаружило проблем, попробуйте перезагрузить систему и переходите к следующим советам.

Проверка настроек сети и интернет-подключения

Блокировать доступ в Интернет могут неправильно выставленные IP-адреса или настройки DNS-сервера. Чтобы включить автоматическое получение этих данных, вам следует выполнить несколько простых шагов:

  1. Перейдите в «Центр управления сетями».
  2. В левой части окна нажмите по «Изменение параметров адаптера».
  3. Выберите активное подключение. Нажмите по нему правой клавишей компьютерной мышки, а затем выберите «Свойства».
  4. В открывшемся окне нажмите элемент списка «IP версии 4» и выделите его. Нажмите кнопку «Свойства».
  5. Установите получать IP-адреса и DNS-сервер автоматически.

Обратите внимание, что некоторые провайдеры выдают статический IP-адрес, который требуется прописать в этом окне настроек. Тогда переключите кружочек на ручной ввод и введите IP и шлюз, а маска подстроится автоматически. Обязательно нажмите ОК, чтобы применить изменения.

Если вы используете подключение PPPoE или аналогичное, где требуется ввести пароль и логин, то убедитесь в правильности набора. Как правило, эти параметры вводятся в веб-интерфейсе роутера или соответствующем меню при подключении к сети на «Виндовс». Убедитесь, что у вас стоит соответствующая раскладка (язык – английский), при этом не активирован ввод заглавными (клавиша CapsLock).

Если проблемы с доступом в Интернет остаются, позвоните оператору провайдера. Возможно, произошла авария и причина не в вашем компьютере.

Перезапуск служб DNS и DHCP

За корректную работу сетевого подключения отвечают несколько служб, в число которых входит DHCP-клиент и DNS. Часто именно в них возникают ошибки, нарушающие работу. Со своей стороны, конечно же, пользователь может перегрузить эти службы, вернув им работоспособность. Чтобы сделать перезагрузку, следуйте пунктам описанной инструкции:

  1. Перейдите в раздел «Службы». В Windows 10 для этого нажмите ПКМ по иконке «Пуск», а затем кликните по надписи «Управление компьютером».
  2. Далее нажмите раздел «Службы и управление». Найдите строку DHCP-клиент и выделите ее. Левее столбца нажмите на гиперссылку «Перезапустить».
  3. Выполните аналогичные действия для DNS-клиента.

Перезапуск этих служб часто решает проблему красного крестика, возвращая доступ к Интернет. Не отключайте каких-либо других служб, если не знаете, за что они отвечают. Это может нарушить работу операционной системы.

Обновление драйверов сетевых адаптеров

Распространенной причиной ошибки сетевого подключения является отсутствие или неправильная работа драйвера сетевой карты. Рекомендуем обновить его. Сделать это можно тремя способами, о каждом из которых будет рассказано подробнее.

Первая методика – автоматическое обновление средствами Windows. Это самый не эффективный метод, но иногда его оказывается достаточно. Для поиска драйвера пользователю необходимо:

  1. Нажмите правой кнопкой мышки по значку «Мой компьютер». Выберите строку «Свойства».
  2. Выберите «Диспетчер устройств».
  3. Щелкните по сетевой карте ПКМ, а затем строка «Обновить драйверы».

ОС попытается найти новейший драйвер самостоятельно, однако для этого метода может потребоваться подключение к Интернету, которого у вас нет.

Второй вариант – самый надежный. Вам необходимо скачать драйвер с официального сайта, а затем запустить инсталлятор по аналогии запуска любого другого установщика. Если драйвер поставляется в формате BIN или другом, отличном от exe, тогда вам следует проделать следующие действия:

  1. В диспетчере устройства кликните правой кнопкой мыши по сетевой карте и нажмите «Свойства».
  2. Перейдите на вкладку «Драйвер» и нажмите «Обновить».
  3. В новом окне кликните по «Выполнить поиск на этом компьютере». Укажите путь к файлу.

Далее запустится процесс инсталляции драйвера. По окончанию установки, конечно же, не забудьте перезагрузить компьютер.

Третий метод – использование специализированных программ по обновлению драйверов. Одной из самых полезных и функциональных программ является Driver Genius. Софт самостоятельно может просканировать весь компьютер и определить устаревшие драйверы. На серверах разработчиков находятся тысячи драйверов практически к любому существующему оборудованию. Вам достаточно скачать необходимые и запустить процесс установки.

К дополнительным преимуществам программы относится:

  • возможность корректного удаления устаревших драйверов;
  • быстрая работа менеджера загрузки;
  • поддержка русского языка;
  • интуитивно-понятный интерфейс;
  • резервное копирование.

Недостаток – для использования софта нужно подключение к Интернет. Если на вашем ПК доступа нет, то придется использовать Driver Genius на другом компьютере с активным сетевым подключением.

Отключение антивируса и фаервола

В редких случаях доступ к Интернет блокируется через стороннее программное обеспечение, например, ваш антивирус. Также попробуйте отключить стандартный фаервол. Деактивация антивируса осуществляется в меню программы. Как правило, необходимо отключить общую или интернет-защиту. Для примера подобное меню представлено в антивирусе Eset Smart Security.

Стандартный брандмауэр (или фаервол) отключается через настройки Windows:

  1. зайдите через пуск в «Панель управления»;
  2. нажмите на раздел «брандмауэр Windows»;
  3. кликните по гиперссылке «Включение и отключение…»;
  4. деактивируйте брандмауэр, установив кружочки, как показано на скриншоте.

При наличии качественного антивируса с регулярным обновлением вирусных баз брандмауэр можно отключить навсегда. Без активного антивируса и брандмауэра не посещайте сомнительных сайтов, иначе компьютер можно легко заразить вредоносным программным обеспечением.

Если Интернет есть

Бывают ситуации, когда красный крестик горит, но с Интернетом все в порядке. Скорее всего, иконка просто «подзависла», соответственно, не обновилась. Если она вас сильно раздражает, выполните:

  • перезагрузку маршрутизатора;
  • перезагрузку компьютера;
  • отключение и обратное включение сетевого адаптера;
  • запустите стандартную диагностику сетей.

Эти действия помогут убрать красный крестик. Если он постоянно висит, возможно, проблема в самой Windows. Вызовите специалиста из техподдержки вашего провайдера.

Проблема отсутствия сетевого подключения достаточно распространенная. Провести диагностику и даже решить ее могут обычные пользователи в домашних условиях. Большинство необходимых действий выполняются в операционной системе.