Как исправить ошибку подключения к прокси-серверу на компьютере и телефоне

В современных ОС имеется функция установки прокси-сервера. Говоря простым языком, это специальный сервер, который обеспечивает доступ локальному компьютеру к глобальной сети Интернет. Компьютер получает настройки автоматически или вовсе не использует прокси. Ошибка прокси требует от пользователя вмешательства, если она не вызвана самим провайдером. О методах решения для ПК и мобильных устройств будет рассказано в этой статье.

Возможные причины ошибки

Самая распространенная причина – в системе установлен статический адрес прокси-сервера, который является нерабочим. При попытке получить доступ к Интернет, естественно, пакеты отправляются в никуда, так как адрес сервера неправильный. Как эти настройки изменились – другой вопрос. Возможно, произошло обновление или пользователь самостоятельно внес коррективы, не осознавая своих действий. Также неверный прокси мог включить ваш браузер.

Вторая причина – вредоносное программное обеспечение. Вирус мог изменить настройки прокси-сервера или выдавать ложное сообщение, вводя пользователя в заблуждение. Обязательно проведите сканирование системы и удалите вирусы. В редких случаях такие проблемы связаны с провайдером. Сначала звоните операторам и узнавайте, все ли исправно.

Методы исправления на персональном компьютере

Если ошибка возникает на вашем компьютере, то рекомендуем проверить системные настройки, браузер, различные расширения, дополнения и VPN-сервисы, если вы их используете. О каждом из этих вариантов будет рассказано подробнее.

Отключение прокси-сервера в операционной системе

Часто для устранения ошибки достаточно отключить прокси. Это выполняется в настройках ОС. Далее будут приведены инструкции для последних операционных систем от компании «Майкрософт».

Windows XP, 7, 8

В данных ОС отключение proxy выполняется по схожей инструкции:

  1. Зайдите через Пуск в «Панель управления». Переведите режим отображения в «мелкие значки», а затем кликните по «Свойства браузера».
  2. В открывшемся окне пользователю следует выбрать вкладку «Подключения», после чего нажать на кнопку «Настройка сети».
  3. Далее поставьте галочку на автоматическое определение. Если результата не будет, попробуйте дополнительно установить вторую галочку «Использовать сценарий…». Если ваш провайдер предлагает данные установки прокси-сервера, то активируйте последнюю галочку, а затем введите порт и адрес.

Нажмите «ОК» после введения параметров, а затем обязательно перезагрузите компьютер.

Windows 10

«Десятка» предлагает альтернативу меню панели управления – «Параметры Windows». После того как вы попадете в этот раздел, вам необходимо сделать следующее:

  1. Нажмите на значок глобуса и выберите пункт “Сеть и Интернет”.
  2. Далее нажмите на вкладку «Прокси». Вам следует перевести переключатель в состояние «Откл.» для пунктов, которые показаны на изображении. Перезагрузите компьютер.

Если результата нет, а прокси-сервер все равно устанавливается, то попробуйте отключить параметр «Определять параметры автоматически». Иначе рекомендуем искать виновника с помощью антивирусного ПО.

Отключение прокси-сервера в браузере

Ограничивать доступ может непосредственно ваш браузер. Мы приведем инструкции по деактивации прокси-сервера к самым популярным браузерам.

Google Chrome

Браузер от «Гугл» также включает в себя возможность изменить прокси. Для этого следует:

  1. Зайдите в «Настройки» браузера, нажав иконку с тремя полосками с правой стороны окна.
  2. Перейдите в блок «Система». Предварительно пролистайте до самого низа, а затем нажмите «Дополнительные…». Кликните по «Настройка прокси…».
  3. Далее аналогично вышеописанной инструкции переходите во вкладку «Подключения» и убираете галки.

Обратите внимание, что нажать стрелкой компьютерной мыши необходимо по самой строке, а не по иконке с квадратиком справа. Иначе вас просто перенаправит в интернет-магазин Google Chrome.

Opera

Для «Оперы» процедура выполняется практически идентично другим браузерам. Как только вы запустите его, выполните действия:

  1. Открыть раздел с настройками.
  2. В левом части с надписями кликните по строке «Браузер». В блоке «Сеть» надо кликнуть по кнопке «Изменить».
  3. Далее через стандартное окно «Виндовс» измените галочки во вкладке «Подключения» (кликнув по «Настройка сети»).

Mozilla Firefox

Пользователям «огненного лиса» также не помешает проверить прокси через браузер. Выполнить это не составит труда:

  1. Через правое меню зайдите в настройки.
  2. На вкладке «Основное» прокрутите меню до самого низа. Нажмите на кнопку «Настроить» в блоке «Прокси-сервер».
  3. Поставьте активным пункт «Без прокси», а затем нажмите «ОК».

Как вы заметили, у этого браузера имеется свое уникальное меню настроек прокси, поэтому пользователям Firefox необходимо быть особенно внимательными. Также при отрицательном результате можете выставить пункт автоматического определения и попробовать получить доступ к Интернет снова.

«Яндекс Браузер»

Браузер от «Яндекса» также открывает стандартную вкладку, где вы можете установить адрес прокси. Чтобы ее открыть, проделайте следующие действия:

  1. В верхней части экрана откройте основное меню (три полоски), а затем перейдите в настройки.
  2. В открывшемся окне на одноименной вкладке кликните по «Показать дополнительные…».
  3. Далее нажмите по строке «Изменить настройки прокси-сервера». Вы попадете в уже знакомое окно.

Internet Explorer

В «Интернет Эксплорер» и более новом Edge есть меню деактивации прокси. Отключение выполняется по следующей инструкции:

  1. В окне кликните по иконке шестеренки, далее перейдите на строку «Свойства».
  2. Откройте подраздел «Подключения» и нажмите «Настройка сети». Далее (по аналогии с вышеописанной инструкцией) поменяйте галочки и проверьте результат.

Не забудьте обязательно нажать «Применить».

Отключение VPN

Если вы используете VPN-утилиты, то попробуйте деактивировать их. В браузере Opera она поставляется в комплекте, поэтому убедитесь, что функция отключена. В адресной строке не должна гореть синим цветом надпись VPN. Переведите встроенный переключатель в состояние «Выкл.».

Отключение расширений и дополнений в браузере

Большинство утилит VPN представлены в качестве дополнения (расширения). Ограничивать доступ к сети могут и другие расширения, поэтому рекомендуется проверить каждое. Методика достаточно простая: отключаете все расширения и пробуете зайти в Интернет. Если все работает, по одному включайте имеющиеся расширения, тестируя работоспособность сети. Если Интернет пропал после активации конкретного дополнения, это и есть виновник.

Перейти в раздел расширений и дополнений можно через стандартное меню браузера. В Firefox вам следует открыть вкладку «Инструменты». Каждое расширение можно отключить или полностью удалить с компьютера.

Проверка параметров интернет-подключения

Отсутствие Интернета может быть связано с некорректными настройками, к примеру, неверно работает получение IP-адресов. Если ваш провайдер предлагает статический IP, то его необходимо установить в настройках. Иначе активируйте автоматическое получение IP и DNS. Сделать это можно по следующей методике:

  1. Зайдите в «Центр управления сетями».
  2. Клацните по строке «Изменение параметров адаптера».
  3. Перейдите в «Свойства» адаптера, который используется для доступа в Интернет.
  4. В списке нажмите один раз по строке IPV4 и далее на кнопку «Свойства».
  5. Установите активным пункт «Автоматическое подключение» или наоборот, введите IP вручную.

После этого перезагрузите компьютер и проверьте работоспособность сети.

Проверка реестра

Рекомендуется проверить параметр Appinit_DLLs в реестре. Он может быть ответственен за появление ошибки прокси-сервера. Чтобы проверить его, откройте строку «Выполнить», а затем введите слово-команду regedit. В самом реестре перейдите по следующему пути:

Если в параметре Appinit_DLLs стоит ссылка или другой текст, удалите его, чтобы там была пустая строка, как это показано на изображении.

Поиск и удаление вирусов

В сети легко можно «подцепить» неприятные вирусы, которые ограничат доступ к конкретным сайтам или полностью заблокируют Интернет. Почистить систему можно любым антивирусом, однако рекомендуем использовать утилиту Dr.Web Cure It. Она распространяется бесплатно, при этом содержит базу из нескольких десятков миллионов вирусов для сравнения и поиска. Cure It не требует инсталляции, при этом может работать непосредственно с флешки.

Пользователю достаточно запустить программу, выбрать при необходимости области для проверки и начать анализ. Софт может вылечить вирусы, переместить их в карантин или удалить. Длительность проверки зависит от количества и объема анализируемых файлов. Для диска на 250 гигабайт процесс займет несколько часов. Допускается использование любого другого стационарного антивируса: ESET, NOD32, Avast, «Касперского». Для этого зайдите соответствующий раздел и запустите полную проверку.

Исправление проблемы на «Андроиде»

На устройствах под управление Android может возникать аналогичная ошибка. В первую очередь, конечно же, стоит перейти в настройки Wi-Fi, чтобы убедиться, что прокси-сервер отключен. Для этого надо сделать следующее:

  1. Зайдите в раздел включения Wi-Fi. Кликнете по вашей домашней точке.
  2. Вызовите дополнительное меню и кликните по «Управление параметрами» или аналогичный пункт.
  3. В поле «Прокси» поставьте «Автонастройка» или «Нет».

На некоторых моделях смартфонов придется активировать галочку «Дополнительно», чтобы раздел с прокси открылся.

Если вы пользуетесь мобильным Интернетом от оператора, то проверьте активацию прокси в параметрах мобильной сети:

  1. Перейдите в раздел «Мобильные сети». Как правило, он находится в основных настройках смартфона. Нажмите на «Точки доступа».
  2. Кликните по той, которая используется для подключения к Интернет. Как правило, ее название совпадает с названием оператора.
  3. Убедитесь, что поле «Прокси» имеет параметр «Не установлено» (или «нет»).

Если ошибка по-прежнему остается, попробуйте подключиться к другой точке Wi-Fi. Иначе позвоните оператору и опишите свою проблему.

Заключение

В большинстве случаев устранить ошибку прокси-сервера удается самостоятельно с помощью вышеописанных манипуляций. Тщательно проверьте браузер, различные дополнения не всегда корректно устанавливаются и работают. Убедитесь, что в самом роутере не установлен прокси, иначе параметры в разделе «Свойства браузера» будут игнорироваться. В безысходной ситуации звоните специалистам компании провайдера для решения проблемы.