Почему в диспетчере устройств нет сетевого адаптера

Неполадки с сетевым адаптером приводят к потере соединения с интернетом. Исчезновение адаптера из списка в диспетчере устройств сигнализирует об одной из возможных проблем. Подобная ситуация может произойти на любой операционной системе после обновления, переустановки, перезагрузки и в процессе работы с компьютером/ноутбуком.

Основные причины отсутствия адаптера

Существует 2 распространенных причины, из-за которых сетевой адаптер пропадает из диспетчера устройств:

  • Нет драйверов для сетевой карты. При этом сетевая карта вообще не работает. Отсутствие драйверов – типичная проблема после переустановки Windows. В редких случаях драйвера «слетают» после перезагрузки ПК, установки вредоносного программного обеспечения.
  • Сетевая карта/кабели не подключены. Возможно, сама карта вышла из строя или отошла от разъема. Возможно, кабель подключен в неправильное гнездо, штекер вставлен неплотно, на кабеле есть физические повреждения. Иногда сетевой адаптер отключается программно.

Определять, что именно вывело из строя адаптер, необходимо поэтапно. Постепенно находится причина поломки, исправляется.

Как это исправить

Проверка оборудования, установка драйверов проводятся по аналогичным алгоритмам для всех версий Windows, выпущенных после XP. В диспетчере устройств проблема проявляется либо полным отсутствием оборудования в списке, либо меткой с желтым треугольником и восклицательным знаком.

Проверка наличия оборудования

Проверяется подключен ли адаптер и имеется ли он в оборудовании вообще вводом команды «ncpa.cpl» в командной строке. Строка вызывается через меню Пуск или сочетанием клавиш Win+R.

Зайти в это окно также можно:

  • Щелкнув правой кнопкой мыши по значку сети в нижнем правом углу экрана на панели задач. Выбирается пункт «Центр управления сетями и общими возможностями».
  • Через панель управления. В разделе «Сеть и интернет» есть отсылка к тому же окну управления сетями.

Перед пользователем откроется окно сетевых подключений. В окне значатся все варианты подключения: Wi-Fi, Ethernet и локальное подключение к сети. Если какое-то из них окрашено в серый цвет с пометкой «Отключено», проблема найдена. Достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку и выбрать пункт включения.

Если в окне нет вообще никаких пунктов, это значит, что сетевая карта повреждена или отсутствуют драйвера для нее.

Проверка исправности оборудования, разъемов, кабелей

Физическое повреждение оборудования исправляется сложнее программного. В предыдущем разделе показано подключение Ethernet. Если после включения под ярлыком появилась надпись о проблемах обнаружения, вероятнее всего, проблема в физической поломке платы или кабеля.

Решение проблемы возможно следующими действиями:

  • Повторно вставить штекер оптоволоконного шнура в разъем системного блока, роутера или ноутбука;
  • Разобрать устройство, проверить сетевую плату (если после встряски соединение отошло).

Чаще всего страдает оптоволокно. Кабели постоянно подвергаются нагрузке в жилых помещениях – на них ставят мебель, наступают, грызут домашние животные. Нужно пройти вдоль кабеля, проверить его на целостность.

Поиск и установка драйверов для адаптера

Проблема с драйверами – самая распространенная причина отсутствия адаптера в диспетчере устройств. Отсутствие драйверов выглядит диспетчере устройств как отдельный раздел с неопределенным оборудованием, помеченным желтым треугольником с восклицательным знаком.

Если драйвера уже были установлены, следует:

  1. Перейти в диспетчер;
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши по пункту в списке;
  3. Выбрать в контекстном меню обновление;
  4. Нажать кнопку поиска нужных драйверов на ПК;
  5. В появившемся каталоге выбрать раздел, где хранятся драйвера;
  6. Подтвердить операцию кнопкой «Ок».

В случае успешной установки проблема решается. Если подходящее программное обеспечение не обнаружено, необходимо найти и установить подходящие драйвера.

Главная сложность в этой ситуации заключается в том, что для скачивания ПО нужен интернет. А чтобы подключить интернет, нужно ПО. Справиться с этим можно, скачав драйвера на телефон или на ближайшем ПК, где есть доступ в сеть.

Для Wi-Fi адаптера

На всех современных компьютерах и ноутбуках имеются встроенные Wi-Fi адаптеры. Поиск драйверов проводится несколькими способами:

  • На сайте производителя оборудования. Если известен производитель сетевой платы, драйвера будут на его сайте. На официальных ресурсах производителей компьютеров также есть разделы с комплектами драйверов под родное оборудование.
  • По ID оборудования. Способ подходит, если владелец не знает производителя платы. Необходимо перейти в диспетчер, вызвать контекстное меню на интересующем пункте и перейти в свойства. Во вкладке сведений доступен просмотр уникального ID. Комбинация вводится в поисковик. Существует несколько ресурсов, где можно подыскать драйвера по этим данным.

Установка найденного обеспечения проводится по простому алгоритму:

  1. Распаковать установочный файл (если он в архиве);
  2. Двойным кликом левой кнопки мыши запустить программу установки;
  3. Следовать указаниям установщика;
  4. Перезагрузить устройство после завершения.

Оборудование подключит и активируется, интернет по Wi-Fi заработает.

Для Ethernet-адаптера

Подключение через Ethernet подразумевает соединение с интернетом по кабелю. Поиск и установка драйверов для него проводится аналогичным способом как в предыдущем разделе.

Существуют программы с заранее упакованными драйверами для распространенных моделей оборудования. Пользоваться ими при установке драйверов рекомендуется лишь в крайних случаях. В результате некорректного определения платы и подбора драйверов, подобное ПО приводит к ухудшению ситуации (устанавливается неправильное обеспечение, дополнительные вредоносные программы и т.д.).

Если ни один из перечисленных способов не привел к результату, вероятно, сетевая плата или другое оборудование вышли из строя. Лучше всего обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.